Грифон великой Империи
или Символ единой Евразийской Империи
url-адрес добавить в Закладки

Автор статьи: Дмитрий Белоусов
Дата написания: май-август 2018г.
url-адрес: http://rus-imperia.ru/Grifon_imperii.htm
Видеоинтервью на Славянском радио: YouTube, 02.08.2018
Список: 100 книг по русской истории
 
"То, что мы считаем историей - это всего лишь сказки, рассказанные победителями"
Карл Маркс (1818-1883гж), основоположник научного коммунизма
Вступление от rus-imperia.ru...

  В первой части книги "Хозяева Евразийской Империи" (2е издание вышло осенью 2017г.) есть глава "Грифон Тартарии". В силу ограничений печатной версии - текст очень краткий, а множество фактов о грифоне славянской империи не вошло в текст. В августе 2018г было видеоинтервью Дм.Белоусова (тема "Грифон - символ единой Великой Империи"), в который вошло 2/3 информации. Ниже - полный текст, включая все изображения.

  Во все времена люди с помощью символов узнавали друг друга, именно символика указывала отношение к тому или иному государству-племени. У любого объединения людей, будь то организация или государство - есть своя символика, которая является своеобразной визитной карточкой и позволяет четко идентифицировать такое объединение. И любое государство всегда имеет свою символику, исключений - нет. Символы бывают:

  • Официальные - подчеркивающие уникальность страны. Обычно это изображение флага и герба страны. Конечно, сегодня есть и другие официальные знаки. Например в РФ (кроме флага-герба) еще есть гимн, гербовая печать, ордена, георгиевская лента и пр.
  • Неофициальные. Это и ныне устаревшие обереги (предметы с магическими силами), и изображение на ювелирных украшениях, на монетах, посуде, оружии...
  • Художественные. Появились в ХХ веке. Например для России это Кремль, Красная площадь, самовар, берёзка и т.п.
  Древние стяги/вымпелы четко означали отнесение воинов к конкретному племенному роду или отряду войск. Стяги поднимали боевой дух войск и устрашали противников. Общеизвестный факт: римские легионеры, выступая в походы, обязательно несли с собой шест с вымпелом. Вымпел - род флага (словарь В.И.Даля). Т.е. главным и часто единственным символом государства в древности был именно флаг. Понятно, что одноцветных цветов для флага быстро перестало хватать и люди начали наносить на флаги изображения. Сначала - гербы своих семей, потом городов. При этом на флагах-гербах мира очень часто присутствовали изображения животных. Кроме флагов этих же животных изображали и на посуде, одежде, оружии. Считалось, что изображения животных приносят удачу и благополучие. Напомню, что сегодня у государства Россия есть животное-символ, это бурый медведь.
  Если десятки веков была огромная единая Евразийская Империя, то у нее обязательно был символ. Иначе - не бывает. И этот символ должен был многие века изображаться на флагах, монетах, посуде, оружии... Любой человек сегодня может легко убедиться, что такой символ был. Это грифон! Символ Империи наших великих предков.

  Вся информация статьи - разделена на главы:

  1. История триколора и герб Романовых
  2. Определение империи
  3. Грифон в древнем мире:
  4. Грифон скифов-сарматов-гуннов-венедов
  5. Грифон чингисидов
  6. Грифон русов
    Грифон на фасадах русских храмов
    Георгий Победоносец и грифон
    О влиянии древних славян
  7. Последние грифоны времен Романовых
  8. Грифон у русских царей
  9. Грифон - итоги...


... вернуться на главную сайта...

 

1. История триколора и герб Романовых

  Нынешний официальный "триколор" принят с ноября 1991г. (Президиум Верховного Совета РСФСР принял бело-сине-красный флаг в качестве официального национального флага страны). При принятии решения либералы утверждали, что бело-сине-красный все 300 лет был флагом империи Романовых. Это - ложь. Триколор, как национальный флаг Российской империи, использовался всего 34 года. Только 28 апреля/07 мая 1883 года император Александр III (1845-1894гж) издал "Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях", предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. 1883-1917=34. А император Николай II (1868-1918гж) с 1896 года в бело-сине-красный триколор вставил черного двуглавого орла на желтом фоне. Т.е. Николай II объединил в государственной символике России преемственность Романовых от двух ветвей немецких (саксонских) Веттинов. Повторю - только тридцать четыре года, из которых нынешний триколор с орлом - всего 21.
  При этом "триколор"-флагов, сшитых по заказу Романовых - официально не сохранилось, а точнее - никогда и не было. Как никогда не было и бумажных документов о создании. Напомню, что романовские флаги государства российского - это не прямоугольные триколоры в наборе англо-саксонских цветов (синий-белый-красный), а немецко-саксонские цвета (черный, желтый, белый) саксонской династии Веттинов. И династия Романовых - это Гольштей-Готторпская немецкая династия. Не зря филолог и историк князь Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938гж) говорил о 300 годах немецко-романовского ига ("романо-германское").
  Только в 1858 году императором Александром II (1818-1881гж) был введен в Российской Империи черно-желто-белый "флаг гербовых цветов", говоря честно, это - немецкий флаг. А по официальным архивам, до 1858 года у России, по сути, никакого флага Российской империи вообще не было. Но что же реально было ДО? И откуда взялся триколор при Романовых?
  Факт: отметим совпадение двух наборов цветов: желто-черный "немецко-саксонский" и золото на черном - Тартарийский. Ведь восточные немцы (пруссы) - это онемеченные с XV века Тевтонским орденом славяне.

  Начало триколора - исключительно немецкое. В 1636 году (при царе Алексее Михайловиче, 1629-1676гж, отец Петра I) в Нижнем Новгороде для путешествия в Персию посольства немцев Гольштейна (заселенная саксами области Германии) был построен "Фредерик" - первый вооруженный корабль западно-европейского типа на Руси. Корабль построен не для русского посланника (Алексей Савин Романчуков), а именно для немцев! Из книги немецкого географа Адама Олеария 1727г. "Описание путешествия в Московию, Тартарию и Персию (с 1633 по 1639гг.)" четко следует, что корабль ходил под сине-бело-красным триколором герцогства Голштинского. Повторяю - немецкого герцогства Голштинского. Посольство имело задачу организации торговли китайским шелком по северному маршруту через Тартарию и Московию.
  Вторым кораблем западно-европейского типа построенным по указу царя Алексея Михайловича в 1668г. в районе Коломны для охраны русской торговли в Каспийском море был фрегат "Орел". Руководил постройкой "Орла" конечно иностранец - голландец Бутлер. И по версии официальных Ысториков на "Орле" был поднят первый на Руси бело-сине-красный триколор. И только в 1693г. на построенной в Архангельске 12-пушечной яхте молодого царя Петра I "Святой Пётр" впервые был поднят флаг "царя Московского" (бело-сине-красный с золотым двуглавым орлом посередине). Официоз лжет, что флаг использовался вплоть на море до 1712 года. Это ложь, т.к. триколор не был выбран! Цитата: "Хотя... Петр и имел на мачте своего судна различные флаги...один, побольше, был с русским гербом, а другой из Иерусалима, с нашивными крестами... но без сомнения, ему ни один из них не нравился более, и не мог быть выбран им для плавания в открытом море" (Д.М.Поссельт, 1694 год, "Адмирал русского флота Франц Яковлевич Лефорт или начало русского флота"). Конечно, все эти факты замалчиваются официальными лже-историками.
  Интересный факт: триколор - это флаг Русско-Американской компании. См. любые таблицы флагов XVIII-XIX веков. Например, атлас "Национальные и коммерческие флаги всех наций" 1874 года (издан в Америке).
  Итого: до 1883 года - черно-желтый набор цветов. А вся символика Романовых заимствована на Западе и не имеет никакого отношения к жизни славян. Т.е. триколор - пришел, только когда Романовы переметнулись на запад и предали страну. 

  Но бояре рода Романовых не всегда были предателями. Есть родовой герб Романовых (т.е. первых Романовых) - составлен в царствование императором Александра II (1818-1881гж) в западноевропейском виде по рисунку боярина Н.И.Романова и высочайше утвержден 08.12.1856г. Герб представляет из себя красного грифона (!) на серебряном поле, который держит меч и золотой тарч (круглый щит), увенчанный небольшим черным орлом; на черной кайме - восемь оторванных львиных голов (четыре золотых и четыре серебряных).

Любой житель Москвы или ее гость может увидеть родовой герб Романовых. Недалеко от Кремля, на ул.Варварка есть "Палаты бояр Романовых". Построены они в XV веке. На стене Палат - Герб рода Романовых. Вздыбленный грифон смотрит на просителей с барельефа над входной дверью северного фасада и с золоченого флюгера терема третьего этажа. Вот он:


 


... на главную сайта...     |     ... к началу ...

2. Определение империи

  Империя от лат. imperium - власть. По про-западному официозу, первой империей была Империя Саргона (2316-2261гг. до н.э.) на ближнем Востоке - т.н. Аккадская держава XXIII века до н.э., по названию столицы с зависимыми владениями простерлась от озера Туз (ныне Турция, 150 км к юго-востоку от Анкары) и Таврских гор (юг Турции) в Малой Азии до Белуджистана (юго-восток Иранского плато, ныне Пакистан). А наиболее известными - Римская и Османская империи. Это - ложь. Как минимум, первой империей была Великая Скифия с 36 века до н.э. Скифы господствовали в Евразии трижды (Помпей Трог / Гней Помпей Трог, лат. Gnaeus Pompeius Trogus, римский историк I века до н.э.- I века н.э.), первый раз - в Азии в XXXVI-XXI вв. до н.э. Это была эпоха ранней бронзы, период ямной и катакомбных культур.
  Единого определения империи в политологии - нет. Существует несколько критериев, что такое империя:

  • 1й критерий - форма правления. Критерий - популярный, но крайне некорректный. Т.е. титул императора, вся власть - у монарха, государство с монархической формой правления во главе с императором. Большая Советская Энциклопедия пишет, что империя - это "наименование монархического государства, главой которых является император". Бред школы-института: если человек, который находится во главе государства, носит титул императора, то такое государство можно считать империей;
  • 2й критерий - государство имеет колониальные владения. Три типа: компактные континентальные империи (Австро-венгерская, Российская), государства с заморскими территориями (Британская, Французская, Нидерландская и др.) и государства смешанного типа (Римская империя). Т.е. империя - это колониальная либо мировая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия. У славян - опирается на весь род. С другой стороны, славянские народы - народы-воины.
  • 3й критерий - площадь государства (самый правильный). Классическое определение: государство, которое объединяет множество земель с различным по национальному признаку населением. При этом на территории всех подконтрольных земель могут как распространяться одинаковые права и обязанности, так и быть разные.
    • империя - это государство, состоящее из экономически и политически несамостоятельных территорий, управляемых из единого центра. Но не только!
    • империя - это крупное государство, объединяющее большое количество народов под единой (центральной) властью. Т.е. объединение скифских родов племен;
  В Империю могут входить другие племена (наций еще не было!) с собственной сложившейся государственностью (примеры: Греция или Иудея в составе Римской империи, Индия в Британской империи), а также народы на разных стадиях догосударственного развития. Степень подчинения частей империи ее метрополии различна - от союзных и практически равных отношений с метрополией (Австралия, Канада в составе Британской империи) до ограниченного подчинения управлению из центра (протектораты, подмандатные, подопечные и управляемые территории) и полного подчинения (колониальные владения).

  Древние империи часто охватывали всю познанную территорию суши и моря, за пределами которой античная геополитика уже не ориентировалась. В Великой Евразийской империи периодически менялись правящие народы (по Л.Н.Гумилеву - пассионарные этносы) - скифы, сарматы, гунны, чингисиды, русы. А сама Империя преобразовывалась в конфедерацию царств, племенные союзы и обратно. В границах современных стран, территория Империи (с учетом вассальных царств) простиралась от Северного Ледовитого до Индийского и Южно-китайского, от южного берега Балтики (восточная Германия) до Балкан и острова Крит, от Турции до Пакистана, от Афганистана до Японии. Правящими царствами великой Империи были: Великая Ария (42-20в до н.э.), Великая Артания/Великая Русения/Срединное государство (12-3в до н.э.), Великая Скифия (36-21 Азия, 17-2в до н.э.), Великая Сарматия/Алания (4/2в до н.э.- 2/4 н.э.) + Киевская Русь на Дунае (2-3в нэ), Великая империя Гуннов (3/2в до н.э.- 5в), Хазарский (6-8/9в) и Русский каганаты (8-9в) + Ободритский союз (9-12в), Великая Тартария/Великая Орда - 12-18в (вкл. Древнюю Русь 9-13в, Империю Великих Моголов / Mogul Empire 12-15в).
  Понятие "империя славян" являлось с Х века предметом "черной зависти" всего западного мира и при любой возможности оно вычеркивалось из истории.


... на главную сайта...     |     ... к началу ...

 

3. Грифон в древнем мире - описание и символика

  Описание грифона в легендах и мифах - довольно четкое. Несмотря на разные типы грифонов: грифон классический, опиникус, хиеракосфинкс, минойский грифон, аксекс, кейсонг. Всегда грифон - это чудовищные птицы с телом льва и головой орла; голова у существа птичья - орлиная; у существа есть клюв; четыре лапы; длинный хвост. Глаза у грифона имели золотой отлив. Голова по форме напоминала голову огромного волка со страшным клювом в фут длинной, крылья были с необычным вторым суставом (чтобы удобнее было их складывать). Считалось, что от крика грифона вяли цветы и жухла трава, а все небольшие живые существа падали замертво. Грифон символизировал бдительность и свирепость, а его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел). Символ - это страж на входе и только в этом он схож с образом дракона.
  Согласно легендам, грифоны часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях не только взрослого человека, но и быка, и всадника с лошадью. Но геральдическая функция грифона - охрана сокровищ хозяина. Не своих! Для выпускников ЕГЭ поясняю, что в древности главные сокровища - это не золото-бриллианты, а знание (сокровенное-тайное, книги-летописи). Итак - грифон, он же - грив, гриф (гривъ, как его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков), драх, див, ног, ногай, великий змий. В русском фольклоре грифъ/ног выглядит как гигантская птица, вьющая гнездо на двенадцати дубах. Гриф похож на дракона. Но к драконам Чайны-Чины или к змею Зиланту на гербе Казани, отношения - не имеет. 

  Факты из археологии (для тех, кто не верит, что в природе был эволюционно возможен грифон)... Палеонтологи считают, что все птицы - потомки динозавров. Сочетание в древности четырех лап и черепа, заканчивающегося массивным клювом (т.е. с формой, как у попугая) доказывают четвероногие динозавры протоцератопсы. Остатки этих травоядных динозавров найдены на территории пустыни Гоби в современной Монголии. Причем лапы протоцератопсов действительно похожи на львиные.


Двухметровые птицы гасторнисы (диатримы) также имели клюв, но были двуногими. Еще больший клюв (мощный словно топор), имели двуногие фороракосы. Два самых крупных типа форораков - бронторнис (имел массу более 400 кг и высоту до 2,8м) и Келенкен (масса 300 кг, высота более 3м, клюв 45см длиной, череп 71см). Напомню, что клюв был "изобретен" природой именно во время эволюции в современных птиц.
  Известен и предок всех птиц, это протоавис. Его короткие и мощные конечности, пропорции тела, большой мозг с полушариями, мощные почки огромной птицы - идеально похожи на грифона.
  В настоящее время среди позвоночных умеют летать только летучие мыши и крыланы. В прошлом же разнообразие летающих и оперенных существ было чрезвычайно велико. Маленький динозавр археоптерикс имел хорошо развитые маховые крылья и прекрасно летал. Но он - и не динозавр, и не птица. Летающие динозавры орнитохейрусы своими размерами были сравнимы с самолетами. Размах крыльев орнитохейруса варьировался от 12 до 15 метров!
  Еще относительно недавно, в воздухе царствовал аргентавис (Argentavis), крупнейшая летающая птица эпохи миоцена. У нее был размах крыльев до 7-8 метров, перья величиной с двуручный меч, а вес этого вымершего гиганта - всего 70 кг (благодаря полым костям). Это создание действительно внешне напоминало орла. Интересно, что продолжительность жизни аргентависов составляла около 100 лет и, не имея врагов, эти птицы умирали обычно от старости, болезни или из-за несчастного случая. Вот так выглядел аргентавис, ну чем вам не грифон?


  Факт: в мегалитической гробнице Айсбистер (Англия), сооруженной в 3150 году до н.э., раскопано пять погребальных камер. В главной камере обнаружены кости 342 человек. Вот только кроме погребальных подношений там были и костяки по меньшей мере восьми огромных птиц (головы у птиц отсутствовали). Археологи почему-то назвали их останками вымерших гигантских морских орлов. Или это все же были грифоны?
 

  Возникновение образа грифона про-западные историки пытаются искать в ассирийской, египетской культурах и только иногда - в скифской. Грифон есть у древних шумер в мифе о Лугальбанде в виде огромной птицы Анзуд. Но там эта птица имела голову льва с клювом:

Грифона действительно можно увидеть и в египетской мифологии, где он соединяет в себе льва (царя) и сокола (символ бога Гора). Вариант грифона в Египте - Ахех, только со всеми птичьими конечностями. Это существо есть на всем протяжении существования египетской цивилизации: в Древнем и Среднем царстве он символ победоносного царя, шагающего по трупам врагов. Но не надо забывать о предках скифов - ариях. Напомню, что в ХV веке до н.э. арийская династия правила в государстве Митанни, располагавшемся на верхнем Евфрате. В 1700-1675гг до (!) н.э. в Египет вторглись войска ариев ("гиксосов") из Азии. Они завоевали Египет и правили им около 150 лет (см. главу "Фараоны Египта" книги "Хозяева Евразийской Империи").
  По древним легендам (рассказы Геродота в V веке до н.э.) грифоны охраняли золото в Рипейских горах Гипербореи, в частности от одноглазых великанов аримаспов. Причем Геродот писал о постоянных войнах с крылатыми монстрами. Но Рипейские это Уральские горы. Уральские! В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птицекрылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. С учетом примитивности древнего изображения - вот вам и аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае. Это не только наши находки. В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. На лбу каменного "дьявола" находился вертикально расположенный третий глаз.
  Персонаж древнегреческой мифологии Аполлон (жил в Дельфах) один раз в девятнадцать лет улетал на север, на свою родину Гиперборею. И все-все легенды, и археологические находки северного Причерноморья говорят, что летал Аполлон на грифоне (2й вариант - в колеснице запряженной грифонами). Артефакт по Аполлону: краснофигурный килик (сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке) около 380г. до н.э., найден в некрополе Панское (ныне - Австрия, Вена, Музей истории искусства):

У славян Аполлону соответствовал Даждь Бог (Дажбог, Дажьбог, Тарх Перунович), бог плодородия и солнечного света, дающий Бог, один из трех главных Богов славян (брат богини Тары). Славяне считали, что именно Даждьбог дал начало всем родам славянским. Но! Также как и Аполлон, Даждь Бог славян летал на грифонах. Многочисленные "реставрации" не все уничтожили - см. каменный барельеф "Вознесение ДаждьБога" на стенах Дмитровского собора (конец XII - начало XIII века) в г.Владимире, столице Владимиро-Суздальской Руси. А священным животным Даждьбога - считался лев.

  Эсхил (525-456гж до н.э., древнегреческий драматург) называл грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Более поздние авторы добавляют описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. Греческий физик Ктесий описывал трудности добывания золота в Азии: Высоко в горах там, где обитают грифоны, четвероногие птицы размером с волка и когтями льва". Клавдий Элиан: грифон четвероног, имеет мощные когти, подобно льву. Считается что на спине его оперение чёрное, на груди красное, а под крыльями белое.... шея пёстрая с тёмно-синими перьями, голова и клюв орла... Грифоны гнездятся в горах и, хотя невозможно поймать взрослую особь, иногда удаётся захватить птенцов". Римский писатель и ученый Плиний Старший в "Естественной истории" упоминал об загадочных огромных птицах с телом льва и изогнутым клювом как о реальных существах. Один из крупнейших учёных раннего Средневековья епископ Исидор Севильский (560-636 гж, архиепископ и писатель) упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом.
  Англичанин Джон Мандевиль (1300-1372гж), автор книги путешествий XIV века "Приключения Сэра Джона Мандевиля / фран: Livre des merveilles du monde") во время своего путешествия по Бактриане (стране, в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах: "...чудовища, имеющие переднюю часть как у орла, а заднюю как у льва; сила грифа равна силе сотни орлов... Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа". Мандевиль сам видел луки, изготовленные из ребер грифона (!). По утверждениям автора, он побывал в легендарном царстве пресвитера Иоанна (а это центральная Азия), а книга была написана между 1357 и 1371 годами.
  Даже Данте (1265-1321гж, итальянский поэт и мыслитель) в своей бессмертной поэме "Божественная комедия" описывает грифонов. Данте впрягает грифонов в церковную триумфальную колесницу. Одна часть грифона (орел) - золотая, другая (лев) - алая и белая. Так пытались передать соединение в образе божественного и человеческого начала.
  Отмечу, что в греческом искусстве повествование о грифонах отличается от стандартного мифологического изложения. Все рассказы о грифонах - просто описание животных из далёких земель, а не что-то придуманное. Т.е. грифоны рассматривались не как мифические создания, а как обычные животные. И сюжеты - вполне житейские. Например, на изображении в Храме Зевса грифон защищает своего птенца.

  На Западе причисляют евразийского грифона к темным силам. Например грифон впряжен в колесницу бога смерти Сатурна вместе с аспидом (ядовитый мифический змей, олицетворяющий в себе зло). Почему к темным - понятно по второму факту - на колеснице, запряженной парой грифонов, летала греческая богиня возмездия Немесида/Немезида, что символизировало быстроту воздаяния за грехи. Ведь грифон - чудовищно быстрая птица. Средневековая аналогия проста - всех, напавших на славян, ждет быстрое возмездие.

  Рисунки грифонов и похожих летающих существ находят на артефактах с датой от VII тысячелетия до н.э. Тысячелетия! Зенд-Авеста (книга ариев до-ледникового периода - 21 книга священных текстов зороастрийцев) пишет о грифоне, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. Артефакты:

  • Минойский грифон острова Крит. Грифоны были священными минойскими символами. Сохранилось две фрески в древнем Кносском дворце:
    • фреска на стене Тронного зала дворца - изображены два стража-грифона, охраняющие трон царя Миноса - 1900-1500гг. до н.э. К сожалению, ныне изображение весьма изменено и грифон не похож на себя;
    • фреска привязанного грифона на стене Большого восточного зала Кносского дворца - 1600-1450 до н.э.:


    • табличка из слоновой кости с изображением грифона - гробница воина бронзового века у города Пилос (Греция). 1600-х до 1400-х годов до н.э.
    • Микенская пластина из слоновой кости. XIII век до н.э. (т.е. второе тысячелетие до н.э.). Греция бронзового века.


    • Межевый камень из позднекасситской Вавилонии. XII век до н.э.:


    • Золотая чаша/кубок с изображением грифонов. Из царских захоронений Марлик-тепе (Северный Иран, провинция Гилан). Датируется концом II - началом I тыс. до н.э.


    • Резной месопотамский грифон (криосфинкс). Новоассирийский период, примерно IX-VIII века до н.э. Музей Метрополитен (Нью-Йорк). Слоновая кость:


    • изображение грифона VIII века до н.э., дворец в Сакче-Гёзю (Турция).
    • Фрагмент чернофигурного кратера работы Клития (ваза Франсуа). 2-я четверть VI века до н.э. В Археологическом музее Флоренции.


    • Грифоны на рельефе дворца в Сузах (V-IV века до н.э.), керамика. Коллекция Переднеазиатского музея (входит в экспозицию Пергамского музея). Ныне - провинция Хузестан в Иране. В VI-IV веках до н.э.- центр Сузианы, одна из столиц в государстве Ахеменидов. Грифоны времен персидских царей Дария I (550-486гж до н.э.) и Артасеркса II (436-359гж до н.э.):


    • Барельеф с изображением грифона из Дидимы (Турция, город на Эгейском побережье). IV век до н.э.


    • Мозаичный пол из гальки, изображающий грифона из древнегреческого Сикион (в глубине Коринфского залива, недалеко от Коринфа), вторая половина IV века до н.э., Археологический музей Сикиона/Sikyon, Греция.
    • Грифон - на греческой мозаике из Коринфа - около 400г. до н.э. Напомню, что Коринф отвечал за проведение одной из четырех крупнейших игр - Истмейских (наряду с Олимпийскими, Немейскими и Дельфийскими):


    • грифомахия (борьба аримаспов с грифонами) на греческой вазе-кратере - 370 год до н.э. (первая половина IV века до н.э.). Находится в Лувре (Париж):


       
    • Римские монеты императора Антонина (антонинианы) с изображением грифона (III век н.э.)
    • грифон изображался на реверсе кельтской монете - около 60г. до н.э. (клады серебряных монет типа "Биатек", Словакия-Австрия).


       


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     
    Грифон-хищник или преследование людей диким грифоном:
    1) поселение Чатал-Хююк времен неолита в Анатолии (Турция) - 8 тысячелетие до нашей эры. Сохранились храмы-святилища, построенные минимум за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов - изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ.


    2) У древних племен, населявших Малую Азию и Палестину 6–7 тысяч лет назад, существовал странный обычай хоронить своих умерших без головы. В городе Иерихон археологи обнаружили могилы, в которых сохранились скелеты людей, но черепов не было. Ученые находили и отдельно захороненные головы, покрытые слоем гипсовой обмазки. При этом количество тел умерших не соответствовало количеству черепов – последних было явно меньше. В Красноярском крае и Хакасии при раскопках могильников афанасьевской и окуневской культур археологи в ряде случаев тоже не обнаруживали черепов людей. В погребениях индейцев Перу (пустыня Наска и местность Чавинья) ученые находят обезглавленные тела, где вместо головы к скелету приставлена обыкновенная тыква в тюрбане.
    3) есть церковь Сен-Пьер (церковь святого Петра) во французском Шовиньи (неподалеку от Пуатье); церковь датируется XII веком, хотя известно, что на этом месте уже в XI веке существовала каменная постройка. На капители церкви имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва откусывает голову человеку. По сюжету рельеф очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.
    P.S. грифоны распластаны по форме капители и ради симметрии соединяются в одну голову из двух тел.


    4) китайский грифон в "Сань-цай ту хуэй" - хищник с клювом и крыльями. Китайцы называли его ханьшоу. Единственное, что отличается от обычного описания - тигриная масть. "Сань-цай ту хуэй" - это китайская энциклопедия 1607г. Еще есть похожие "небесная лошадь" (тяньма), крылатая лисица биби, "человекоголовая сова" жень мянь сяо.


     


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     

    4. Грифон у скифов-сарматов-гуннов-венедов

      Известный историк Егор Классен (1795-1862гж) в своей книге "Древнейшая история славян и славяно-руссов до рюриковского времени" убедительно доказал, что Скифы, Сарматы, Массагеты, Роксолане, Славяне, Русы, Алане, Сербы, Венеды - все эти названия являются синонимами, и все они относятся к единому этносу. Напомню, изображения грифонов массово и постоянно встречаются на предметах скифов-саков-сколотов, сарматов-массагетов-роксолан-алан, гуннов-хуннов, чингисидов, венедов-вандалов, русов, сербов-болгар на просторах всей Евразии. На флагах, чашах, браслетах, бляхах, оружии, гербах, татуировках (см. могильники V-III веков до н.э. на Алтае), в документах (изборник 1076 года), на стенах древних храмов. Один грифон - у вроде бы официально разных племен. Не видеть этого единства - невозможно! Вспомним "ареал обитания" грифона - это север Евразии. Сам образ грифа (за редкими исключениями) остаётся почти не изменённым с VI века до н.э. по XVIII век - это 24 века, 2400 лет. Т.е. канон изображения грифона очень устойчив, в разные времена и у разных народов его изображали практически одинаково, либо в виде льва с птичьей головой-клювом-орлиными крыльями, либо просто в виде крылатого льва. Наблюдается также большая схожесть мифов и представлений об этих существах.

      4.1. Грифон у скифов... Грифон - родной именно в Скифии, это герб сначала Скифии, а затем Тартарии. В официозе это т.н. "Скифский звериный стиль". При раскопках скифских курганов на всей (!) Евразии, в массовом порядке попадаются различные предметы с изображением грифа. Находки датированы археологами, начиная с VII века до нашей эры. Это не только Крым, Кубань-Кавказ, но и Алтай, и район Аму-Дарьи в Средней Азии, и Ханты-Мансийский округ.
      Скифы были прекрасными ювелирами, и сокровища скифских царей, найденные в погребальных курганах в различных местах, от побережья Крыма до Иртыша, поражают своим великолепием и тонкостью работы. Повторю - и на Днепре, и в Рязани, и в районе Тобольска, и в Средней Азии, грифа изображали на украшениях, браслетах, посуде. Скифские курганы буквально набиты золотом. Причем, не только захоронения знати, но и рядовых граждан (!). Ни у каких других племен мира курганы не были столь богаты.
      Увы, большинство скифских курганов были разграблены при Романовых. При этом местная власть потворствовала разграблению могил. Например, в записках англичанина Джона Белла, проезжавшего через Сибирь в Китай в 1699г., говорится, что каждое лето из Томска отправляются большие партии людей для раскапывания древних могил, во множестве находящихся вблизи от города. В них они находят золото, серебро, медь, а иногда и драгоценные камни, которые и делят между собой, "разбивая и разламывая изящные и редкие древности с тем, чтобы каждый мог получить свою долю по весу". Часть добычи отдавалась местным властям. Только у красноярского воеводы Д.Зубова скопилось могильного золота на огромную сумму в несколько тысяч рублей. По ценам того времени - астрономическая сумма! В итоге из выкопанных в XVII веке сокровищ уцелела только очень малая часть. В 1721г. сибирскому губернатору было предписано скупать вещи - так появилась "Сибирская коллекция" Петра I.
      Самые знаменитые артефакты скифов с грифом:

    • множество находок с грифонами в Келермесских курганах, VII и VI века до н.э. Республика Адыгея, Гиагинский район, "раннескифская эпоха" (меотские погребения). Декорированы сценами в средневосточном, египетском и иранском стилях. Известен фрагмент серебряного зеркала (Государственный исторический музей Киев) и пластина с грифом (курган М1, находка 1903г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург):


    • грифоны древнеалтайского искусства. Курган Перепятиха (майдановидный курган), с.Марьяновка, Киевская обл. VI век до н.э. Обратите внимание, клюв - как у протоцератопса:

    • покрышка седла. Алтай, Пазырыкский курган №1. V век до н.э.
    • татуировки на теле скифского вождя. Алтай, Пазырыкский курган II. V век до н.э.
    • золотое украшение с деревянного ритона (широкий воронкообразный сосуд, одна из четырёх частей) - курган Семи Братьев, Кубань. Высота 3.5 дюйма. V век до н.э.
    • Грифон - украшения для одежды. Скифы, V век до н.э. В Музее Метрополитена:


    • грифоны на Чертомлыкской амфоре. IV век до н.э.
    • скифская золотая нашивная пластина. IV век до н.э.:


    • три золотых грифоновых застежки из "Сибирской коллекции": "Гриф, терзающий яка", "Схватка тигра, волка и грифа", "Терзания лошади львиным грифоном". Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург:


      Там же: бронзовая застёжка "Сцена нападения грифа на козла" из Ордоса.
    • сосуд из скифского кургана в Крыму - грифы, нападающие на горного козла. IV век до н.э.:


    • корзина/калаф - Битва аримаспов с грифонами. Вторая половина IV века до н.э. Таманский полуостров, Боспорское царство, курган Большая Близница. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург:


    • пектораль IV века до н.э. из кургана "Толстой могилы" вблизи Днепропетровска. Напомню, что пектораль - мужское украшение с изображением картин пастушеской жизни, сцен битв с участием грифонов, львов, коней и диких кабанов. Золото; литьё, филигрань. Государственный исторический музей, г.Киев. Украшение - просто шедевр:

      Фрагмент пекторали:

    • женщина и грифон из кургана "Жирный", станица Темижбекская, Краснодарский край.
    • навершие с фигурой грифона. 2я половина IV века до н.э. Приднепровье, Александропольский курган. Госудаственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Напомню, что на скифском пограничье для украшения наверший знамен применялись бронзовые фигуры грифонов.
    • каменная плита с рельефным изображением грифона. Конец IV - начало III века до н.э. Феодосийский краеведческий музей:


    • грифоны на золотых украшениях Амударьинского клада: золотой браслет с фигурками орлиных грифонов (на концах) и Золотая круглая бляха. Напомню, что Амударьинский клад или Сокровища Окса был найден между 1876 и 1880 гг. на северном берегу реки Аму-Дарья.
    • золотой эгрет в виде грифона, держащего в когтях горного козла; украшал головной убор знатного воина. Междуречье Иртыша-Оби. Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга:

    Скифский вклад в грифоновую тему - огромен. Для заинтересовавшихся приведу несколько книг:

      4.2. Грифон сарматов... Сарматы любили изображать на украшениях хищников. Они верили, что человек, носящий такое украшение, перенимает от животного его воинственные качества. "Бирюзово-золотой" звериный стиль (одна из визитных карточек среднесарматской культуры) сложился в лесостепном Зауралье в IV-III вв. до н.э.
      В 1939 году в горах Заилийского Алатау на высоте 2300м в расщелине скалы ущелья Каргалы было обнаружено погребение жрицы, датируемое II веком до н.э.- I веком н.э. Там - золотая диадема (каргалинская диадема). На боковых фрагментах диадемы изображен крадущийся грифон (крылатый тигр), на котором сидит человек (!). Далее на постаменте стоит крылатая лошадь.
      В 1998 году на окраине города Ипатово обнаружено курганное захоронение "Ипатовской принцессы", знатнейшей сарматки (вероятно - сановной жрицы) - это захоронение III века до н.э. Левая ладонь жрицы сжимала чашу из дерева, но сам сосуд был оббит листовым золотом. По золотому полю этого листа галопом несется олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним шествует сарматский грифон.
      Пектораль сарматской знати, относится к IV веку до н.э. Золотая пектораль состоит из трех частей пустотелой основы, на лицевой пластине которой изображены сцены терзания двумя грифонами быка.
      В 1986 году при раскопках 29 курганов древнего могильного комплекса у деревеньки Филипповка Оренбургской области (~100 км к западу от Оренбурга) нашли чашу с ручкой с головой грифона.


      Образ грифона использовался в татуировках, как например у знаменитой "Алтайской принцессы".
      В погребении Сидоровка (Нижнеомский район, Омская область) найдено два сарматских фалара (бляшки бронзовые, серебряные или даже золотые с креплениями чаще крестообразного типа, соединяющие ремни парадной конской сбруи). Находки фаларов датируются среднесарматским временем - III-II вв. до н.э.


    Но чаще находили нагрудные фалары – в виде выгнутого диска с треугольным углублением в центре, которое окружено головами грифонов.
    Грифон с копьем в пасти изображен на золотом статере царя Боспорского царства Перисада I династии Спартокидов (правил в 345-310гг до н.э.), сына Левкона I:

      О устрашении врагов в битве... Флавий Арриан во II веке н.э., служивший правителем римской провинции Каппадокии (на территории современной Турции) и лично командовавший римскими войсками, направленными против вторгшихся в Закавказье алан в 135г. н.э., в своей работе "Тактика" приводит описание сарматских военных знамен и значков: "....военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соответствующей длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видны только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на этих животных (т.е. грифонов), и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но и полезны и для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой".
      Подробнее о сарматах - см. главы "Сарматы-Савроматы-Аланы" и "Тмутраканское княжество X-XII вв" второй части книги "Хозяева Евразийской Империи".


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

      4.3. Грифон гуннов... Напомню, что по исследованиям гены гуннов совпадают с генами современных рязанцев. А историк XIX века Александр Вельтман (1800-1870гж) отождествлял их с Днепровской Русью. Увы, по их периоду правления Империей Западом было уничтожено больше всего фактов. Но рогатые драконы присутствуют в художественных композициях на ряде пластин хуннского времени из Ордоса и Сибирской коллекции Петра I. И есть миниатюра 1360г о штурме города. В центре атакующих всадников на щите гуннов - грифон.

     

      4.4. Грифон вандалов-венедов... В XV-м веке Николай Маршалк Турий записал древнюю былину "Анналы герулов и вандалов": "...Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте водрузил грифа" (A. Frencelii. Op. cit. P.126-127,131). Упомянутый Антюрий - это легендарный предок ободритских князей (был соратником Александра Македонского). Прибыв на Балтику, он поселился на её южном берегу. Его спутники, по легенде, стали основателями многих знатных родов ободритов. Это те самые славяне южной Балтики, уничтоженные западным крестовым походом (см. главу "Полабские славяне Балтики" второй части книги "Хозяева Евразийской Империи").
      Грифоны в Венеции, в Соборе Святого Марка 829 года постройки. Ныне Собор - на площади Святого Марка. Хотя это Венеция, но архитектура - от венедов. Южный фасад собора: два грифона на первой арке и византийскую мозаику с Девой Марией (XIII век) между арочными пролетами второго этажа. Северный фасад - Колесница Александра Великого, запряженная грифонами (X век). А внутри - грифон на полу:


      Факт копирования архитектуры: Венеция - из Константинополя, Константинополь - от венедов... Прообразами венецианского собора Сан-Марко стали два православных храма: церковь Святых Апостолов, существовавшая в Константинополе с 330 по 1461 год, и доныне существующий стамбульский Софийский собор. В интерьере собора были золотые мозаики XII и XIII веков, но сегодня их уже нет. В период с 1500 по 1750 год часть старых секций были заменены на "современные" (!) мозаики работы мастеров того времени, включая Тициана и Тинторетто. Но и архитектура, и украшения этих двух церквей Царьграда в свою очередь были скопированы со знаменитых церквей венедов на южной Балтике.


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     

    5. Грифон чингисидов

      Чингисиды, они же восточные скифы. Есть барельефы, есть множество флагов и даже сохранились изображения (например, умалчиваемый Ысториками гобелен):
      5.1. Барельефы. Официально найдены руины древнего городища согдийцев Варахша (40 км от Бухары, ныне Узбекистан), оно достигло расцвета в VII-VIII веках н.э., а просуществовало до XI века. Варахша - это резиденция Бухара-худатов, она была важной военной заставой, стерегущей покой граждан на западной границе Бухары. Интересно, что когда Мухаммад ибн Аль-Наршахи в 943-944 году н.э. написал "Тахири Бухара", он утверждал, что дворец был построен более 1000 лет назад (!). В городе - дворец из сырцового кирпича, в нем есть парадная зала (т.н. "индийский зал"), украшенные многоцветными настенными росписями. Росписи изображают сцены охоты царя на барсов, тигров и грифонов (желтых и белых). Царь изображён верхом на слоне. Ныне росписи - в Бухарском музее. Напомню, что после распада "Grand Tartary" в 1294г., эта часть бывшей Империи называлась "Независимая Тартария" (см. карты в первой части книги "Хозяева Евразийской Империи").

      5.2. Флаги. Есть огромное количество сохранившихся изображений императорского знамени Великой Тартарии с изображением черного грифона на желтом фоне. Важно, что есть два флага Тартарии: один - флаг императора, второй - просто Тартарии; на флагах использовались черный и желтый цвета. Есть собрания морских флагов мира, т.н. таблицы флагов, книги флагов. Самая знаменитая - "Книга о флагах" голландского картографа и географа Карла Алларда (Carel Allard, 1648-1709гж; издана в Амстердаме в 1705 году, в Москве в 1709 году). Таблиц с императорским флагом Татарии, с тартарскими флагами - очень много: Киев 1709г, Амстердам 1710, 1724 от Homann Flaggen, Нюрнберг 1750 (три флага), Париж 1750г, Аугсбург 1760г, Англия 1783г, Париж 1787г, Английская таблица 1783г, Англия 1794г, неизвестное издательство XVIII века, США 1865г. Есть даже описание флагов, в т.ч. про императорский флаг Тартарии - например у того же Карла Алларда. Вот собранные вместе флаги с грифоном из различных таблиц:

      Поскольку многочисленные факты флагов Тартарии с грифоном - не утаишь, появились попытки про-западных предателей объяснить это "обыденными изображениями". Это - ложь. Еще Лукиан Яковлев, автор дополнения к III отделению "Древностей Российского Государства" (издания 1865г, где тоже приводится знамя с грифом), в предисловии (это стр.18-19) пишет, что "...на знамёнах делались всегда изображения священного содержания, иных же изображений, которые мы назовём житейскими, на знамёнах не допускалось". Т.е. грифон - священное изображение на флагах Великих Моголов (чингисидов).
      Внешний вид грифона герба Романовых (см. выше) - вид крыльев, лапы, раскрытая пасть - 1:1 грифон герба малой Тартарии - Petite Tartarie. Там даже подпись про грифа - Grifons de Sable. Т.е. на гербе Малой Тартарии (по официальной истории "мусульманского" Крымского ханства) изображены три черных грифона на желтом (золотом) поле. И нет никакого исламского запрета изображения животных. Неувязочка, каковых тысячи в официальной лже-истории:


      5.3. Гобелен 1720г. "Император во время путешествия", территория - приамурье. Официально о гобелене стараются не говорить. Это одно из самих последних изображений. За императором едет всадник со знаменем с грифоном. Флаг императора Тартарии! Напомню, что после распада великой Тартарии в 1294г., эта часть бывшей Империи называлась "Китайская Тартария" (см. карты в первой части книги "Хозяева Евразийской Империи").


     


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

    6. Грифон русов

      Грифон - символ наших предков! В русском обиходе было еще два наименования. Первое - иранское сен-мурва - не прижилось (не путать с симаргл - бог, большой крылатой пес). Второе: грифъ (гривъ) - так его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков. Грифон на Руси - Дивъ. Див дважды упоминается в "Слове о полку Игореве". 1й раз: при приближении Игоря к степи Див, находящийся на вершине дерева, "велит послушати" что-то степной земле и какому-то идолу в Тмутаракани. 2й раз: Див упоминается в момент разгрома русских войск: "Див упал на землю". Знаменитые артефакты с грифом древних русов:

    • Бляха с изображением грифона (серебро, чеканка), IX - первая половина X века. Сайгатинский VI могильник. В Сургутском художественном музее.
    • Ременные накладки в виде крылатых львов (бронза, литье), IX-XI вв. Сайгатинский VI могильник. В Сургутском художественном музее.
    • Бляха с изображением грифона (бронза, литье). Конец IX-начало XIII века. Кинтусовский могильник, Ханты-Мансийский автономный округ. В Тобольском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике:

    • два грифона на серебряной оправе турьего рога из Чёрной Могилы (курган Древней Руси, около г.Чернигов). Конец X века:


    • бляха с изображением трех человек и грифона (серебро, литье). Север западной Сибири, Шурышкары. Оформлена как коллекция, хранившаяся в Императорской археологической комиссии (вариант - из рисунков Медведьева).
    • грифон на странице "изборника 1076 года":


    • в Великом Новгороде в XI веке грифа вырезали на деревянных колоннах. Знаменита находка пластины XII-XIV веков (раскоп в северной части Плотницкого конца на Торговой стороне; руководитель - научный сотрудник ГМЗ Алексей Андриенко):


    • в XI веке в районе Сургута грифа изображали на медальонах.
    • грифон на храме XI века в Самтависи (ныне Грузия, ~30 километрах от города Гори).


    • центральный медальон чаши со сценой полета Александра Македонского на грифонах (серебро, позолота, чеканка, гравировка). Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район. Конец XII - начало XIII века. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
    • грифоны на фрагменте серебряной чаши, XIII век. Государственный Эрмитаж.
    • В Болгарии, в Преславе (часто посещавшемся русскими в X веке), найден клад с золотыми вещами, на которых изображены грифоны, симарглы и символ неба. Дата клада ~945-959 гг.
    • Грифонов сегодня можно увидеть на стенах-фасадах-воротах чудом сохранившихся древних русских храмов. Примеры:
      • Фасад Дмитриевского собора XII века в г.Владимире - многочисленные изображения грифонов (в т.ч. барельеф "Вознесение Даждьбога"):


      • Камнесечные камни (стены) Георгиевского собора в г.Юрьеве-Польском. Это Владимирская область. О этом хорошо написано в книге Б.А.Рыбаков ("Язычество Древней Руси").
      • грифоны на церкви Покрова-на-Нерли (Владимирская обл., в 1,5 км от Боголюбова): 1) рельеф с разрушенной галереи 2) изображение грифона, когтящего лань, на фасаде церкви Покрова на Нерли. Камень. 1165 год:


      • два грифона, наведённые золотом на медных пластинах церковных врат Рождественского собора в Суздале 1230-х годов (т.е. накануне похода хана Батыя). Грифоны суздальского собора XIII века помещены в нижнем ряду церковных дверей и были задуманы как дополнительные охранители входа в святое помещение.
      • грифоны на стенах Георгиевского Собора г.Юрьево-Польский (сооружён в 1230-1234 годах князем Святославом Всеволодовичем).

    В промежутке между X и XIII веками - множество грифонов и симарглов на колтах, на серебряных браслетах, на княжеском шлеме, на костяной шкатулке, в белокаменной резьбе владимиро-суздальской архитектуры и на изразцах Галича. Колты (женское украшение XI-XIII веков, полая металлическая или золотая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору) с грифонами известны нам из кладов как по Днепру (напр. в Чернигове), так и в городах внутри самого "ядра" древнего Руси.
      Нужно отметить, что гриф был на фресках всех (всех!) церквей древней Руси. Стараниями про-западных Романовых фрески сбивались и наносились новые, унифицированно-униатские. Но даже сегодня, после 70 лет взрываемых советской властью церквей, небольшая часть грифоновых фресок - сохранилась. Увы, после "реставрации" и они исчезают.


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     

    Примеры фресок различных типов грифов в старых до-Никоновских храмах древнего славянского Ярославля (фото 2017г):

    • Свято-Введенский Толгский женский монастырь 1314 года постройки (пос.Толга под Ярославлем):


    • грифоны в храме Ильи Пророка 1647 года постройки (Ярославль, на Советской площади). Не все еще подправлено, не успели:


      Важно отметить, после современной "реставрации" на фреске Георгий Победоносец поражает копьем уже не змея, а грифона (как принято церковью при Никоне - см.ниже). И исчезает коронованный грифон.


    • грифоны в церкви Николы Мокрого 1665 года постройки (Ярославль, ул.Чайковского). Это типичный посадский храм:



    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

    Икона Георгий Победоносец - как утверждение победы... Во множестве современных изображений и икон XVIII-XX веков (современные копии старых - не смотрим), Георгий Победоносец поражает копьем Тартарийского грифона. Это именно грифон, внешний вид - однозначен. Например, вот герб Москвы:

    Вот только на всех старых иконах по XVII век святой Георгий поражает копьем именно змея, чаще всего - пузатого змея. У змея был совсем другой вид. Вот три разных примера:

    Первый - новгородская икона XV века (такая же фреска - в ростовском храме), второй - грузинская, третий - из музея П.Д.Корина. Подобные иконы - массово есть в сети, любой читатель может сам в этом убедиться. Т.е. после разгрома Тартарии поменяли и иконы-фрески.
      А чтобы убедиться, как при Романовых меняли иконы, как меняли саму идею, достаточно посмотреть на две самых старых фрески XII века святого Георгия - в Старой Ладоге (Белая церковь 1164 года) и в Георгиевском соборе Свято-Юрьева монастыря Новгорода.

    На них Cвятой Георгий не убивает копьем змея (копья вообще нет!), а усмиряет его молитвой (!) и ведет змея на веревке на суд людской (см. главу "Ладога - старейший город Руси" во второй части книги "Хозяева Евразийской Империи"). Ибо нельзя злом победить зло, а "победил он змея не копьем, а "крестом и словом". Молитвою одолел зло! Ибо написано в Законе Божьем "Не убий" (Мурат Аджиев, исследование "Любо, терцы"). И такие фрески - не только в России, например тот же вид - в Церкви святого Георгия (1317 год), Старо-Нагоричино, Македония. Вот так Запад и "грантоеды" меняют нашу историю.

      Интересные факты о реальном влиянии древних славян:
    1) На закрытом кладбище Кампо-Санто/Кемпосанто/Camposanto г.Пиза Италия есть и бронзовая статуэтка грифона, и изображения грифов (на левой боковой панели изображены два грифа, обращенные друг к другу). Грифы на саркофагах с Временами года встречаются довольно часто, например, на пизанском саркофаге (№36 Papini), на двух саркофагах Претекстата (Wilpert III табл. 276, 2—3), и саркофаге из Губбио (ср. Hanfmann II с.5 №16), а также на многих пизанских саркофагах с разными сценами. Кампо-Санто - это XI-XII века.
    2) Грифон и аримаспы изображены на Херефордской карте. Т.е. на карте европейского Средневековья, автор - Ричард де Белло. Хранится в Англии, в Херефордском соборе, размеры 158 на 133 см. Время карты - рубеж XIII и XIV веков. Текст карты сообщает: "Аримаспы. Враждуют с грифами за жемчуг. У грифов головы и крылья, как у орла, а тело, как у льва. Могут пронести быка по воздуху".
      Таких фактов - сотни.


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     

    7. Последние грифоны времен Романовых

      Последние известные изображения грифа в народе и у Романовых - это:

  • Роспись на сундуках, XVII век. В Великом Устюге в XVII веке на крышках сундуков изображали именно грифона. О этом хорошо написано в книге Б.А.Рыбаков ("Язычество Древней Руси"):


  • последнее изображение грифона на царских вещах - двойной трон XVII века, который был изготовлен для царей Ивана и Петра Алексеевичей:


      После Петра I Романова - грифонов в России нет. В Московии официальной и бытовой символике грифон постепенно вытеснялся из обихода, а в Российской Империи с началом царствования Петра I фактически был предан забвению. Появился он вновь уже заимствованным на гербе Романовых в 1856 года. Исчезновение изображений грифона в регионах, где распространялся и усиливался ислам - можно даже не комментировать.

      Но! Грифон и Петра I после остался как символом тех, кто сохранял старую веру, так и окраин, где контроль про-западной власти Романовых был слабее. Не говоря уже о тайном поклонении древнему символу российской аристократии. Три примера:
    1) Екатеринбург, ул.К.Либкнехта, дом 44 - в центре города, на Вознесенской горке - усадьба Расторгуевых-Харитоновых (Дом Харитонова). Заложена в 1794г., в 1836 году выполнены украшения фасадов. И на каждом фасаде - грифоны. Расторгуев был старовером.


    2) визитная карточка абхазского города Сухум - фонтан с грифонами (на углу набережной Махаджиров и ул.Пушкина). Фонтан расположился на театральной площади, перед главным драматическим театром имени Самсона Чанба, отреставрирован на русские деньги в 2008г. Это бывший "театр Алоизи" с трехэтажной гостиницей, а абхазский драматург С.Чанба просто жил и работал на втором этаже в 1925-1938гг. Фонтан представляет собой скульптурную композицию, состоящую из грифонов, из пасти которых льются мощные водяные струи. Официально грифоны были установлены в 1947 году. Вторая офиц.версия еще более нелепая - во время реконструкции театра в 1952-1953 году. Это все - фантазии. А в реалии фонтан был установлен вместе со строительством театра по проекту известного тифлисского архитектора Саркисова на деньги купца Иоакима Михайловича Алоизи (1868-1925гж, французскоподданый грек, занимался шелководством, переехал из Киева) ещё в далёком 1912 году.


    3) дом князей Юсуповых в Санкт-Петербурге (Юсуповский дворец на набережной реки Мойки, дом 92), последняя княжеская реставрация дворца - 1890-1916гг. Во внутренних личных комнатах жены князя Феликса Юсупова (куда нет доступа посторонним) - даже обои с грифоном. Напомню, что жена Юсупова – урожденная Романова, племянница императора Ирина Александровна. Обои сохранились до нашего времени (отреставрированы):

    P.S. Напомню, что этот тот самый дворец монархистов, где в ночь на 17/30 декабря 1916 года для защиты монархической идеи был убит Григорий Распутин.


    ... на главную сайта...     |     ... к началу ...

     

    8. Грифон на оружии и флагах русских царей:

      Но гриф изображался не только на культовых сооружениях славян и русов. Этот символ на Руси широко использовался великими князьями и царями в XIII-XVII веках. Примеры - см. иллюстрации из многотомника "Древности Российского Государства", отпечатанном по определению высочайше учреждённого Комитета в середине XIX века. Мы можем найти грифов:

    • на шишаке шлема великого князя Ярослава Всеволодовича - множество грифонов, XIII век:


    • на царском сионе (т.е. ковчеге) 1486 года.
    • два грифона на великом стяге (знамени) Ивана IV Грозного 1560 года. Правда - маленькие:


    • грифон на царском саадаке XVI века:


    • грифон на входных дверях в верхнюю палату Теремного дворца Московского Кремля. 1636 год.
    • грифон на рельефе дворца в Коломенском государя Алексея Михайловича в XVII веке.
    • образы грифона появились в России во время короткого правления императора Павла I (1796-1801). В его дворце в Павловске на потолках и стенах залов, декоративных предметах - много изображений грифонов.

     

    Грифон - итоги:

      Итак, факты вопиют: образы грифона используются минимум с VII века до нашей эры и по конец XVII века у славян, а в остатках Великой Тартарии и позднее. Грифон был символом наших предков все эти века, это - символ-тотем наших всех предков. Грифон - божественное тотемное животное, в лице которого славянский род чтит самого себя и имеет длительный период взаимодействия, причем с интуитивной связью. Т.е. тотем - это еще и животное-дух-хранитель, оберегающий весь род и каждого человека в отдельности.
      Грифон - древнейший незаимствованный символ на территории Скифии, Сарматии, Гунии, Великой Тартарии, Древней Руси, Московского царства, Российской Империи (кому как больше нравится). Символ этот, безусловно, был объединительным и сакральным для славянских, тюркских, угорских и иных народов, проживающих на огромной территории от Европы до Тихого океана. Символ, сохранявшийся и после климатической катастрофы, и после распада Тартарии. Грифон - это символ государственности славян и тюрков от Крыма и Турции до Алтая-Сибири, Средней Азии и Якутска.
      Еще раз о веках... Вдумайтесь - на большей части территории Империи, изображения грифона использовались как минимум с VI века до н.э. по конец XVII века (в Московии), а в Перекопском царстве (так Сигизмунд Герберштейн в XVI веке называет известное нам Крымское ханство) - до взятия Крыма, т.е. до второй половины XVIII века. Таким образом, непрерывный период жизни нашего славяно-тюркского символа на громадной территории Евразии (даже если руководствоваться канонической хронологией) составляет более 2,5 тысяч лет!

      Но, несмотря на многолетние усилия Романовых и советских Ысториков по уничтожению памяти о грифонах, он и сейчас остается на гербах России - в г.Керчи, Верхней Пышмы и республики Алтай:


    Вспомните и вы о славянском грифоне, о символе нашей Великой Империи, о своих великих предках. Нам есть за что гордиться нашей страной!

    ... вернуться на главную сайта...


    "Сигтунский поход 1187г"   | "Русские 300 спартанцев"   |   "Битва при Молодях"

     

    Автор статьи: Дмитрий Белоусов, rus-imperia.ru
    Создано © май-август 2018г.
    LiveInternet